buy diflucan
buy propecia

PostHeaderIcon Туманность Андромеды история наблюдений

andr-1Туманность Андромеды-известная с детства книга фантаста Ефремова, вызывающая мечты о космосе и интерес к загадочной галактике.

С 946 года Галактика Андромеды известна человечеству. Астроном из Персии Ас-Суфи впервые упоминание о ней оставил в «Каталоге неподвижных звёзд». Галактика отмечена им «маленьким облачком».

В 1612 году Симон Мариус, использовав телескоп, впервые описал туманность. Шарль Мессье, создавая каталог, приписал открытие галактики Мариусу и внёс Андромеду под определением М31.

Наблюдение за галактикой продолжил Уильям Гершель и в 1785 году им отмечено в центре М31 красное слабенькое пятнышко. Ошибочно считалось что галактика ближайшая к нам из всех известных на то время.

Наблюдая в 1864 году за Андромедой, Сэр Уильям Хаггинс обращает внимание на отличие спектра М31 от спектров других газопылевых туманностей. Хаггинс, основываясь, на этом отличии предположил, что туманность состоит из большого количества звёзд, то есть ей присуща звёздная природа.

В дальнейшем предположения подтвердились. За всё время наблюдений за Галактикой Андромеды, всего лишь в 1885 году вспыхивает сверхновая звезда, известная в астрономических кругах как S Андромеды (сверхновая SN 1885A). На данный момент — это единственное событие подобного рода в М31.

1887 год, графство Сассекс. Имея небольшую обсерваторию, Исаак Робертс сделал первые фотографии Андромеды. Впервые была определена спиральная структура М31. Но тогда считалось — туманность Андромеды принадлежит нашей галактике и Робертс также ошибался, предполагая что исследуемая М31- ещё одна солнечная система.

Прибегнув к спектральному анализу, в 1912 году астроном Весто Мелвин Слайфер (США) определяет лучевую скорость туманности Андромеды. Получилась не слыханная по тому времени скорость — примерно 300 км/с. В таком скоростном режиме М31 движется в направлении Солнца.

Используя орбитальную обсерваторию Чандра, проанализировав данные десятилетнего наблюдения за галактикой Андромеды, учёные Гарвард-Смитсоновского центра сделали открытие. Падающее на ядро Андромеды свечение материи было тусклым. 6 января 2006 года происшедшая вспышка повысила яркость галактики в 100 раз по рентгеновскому диапазону. Затем яркость М31 снижается, но по сравнению с уровнем 2006 года она в 10 раз мощнее. Туманность Андромеды можно увидеть невооружённым глазом. При площади больше в семь раз чем диск Луны, наблюдая с земли, можно различить только ядро галактики. Но используя бинокль можно рассмотреть структуру М31, больше известную нам как Туманность Андромеды.